sobolevtallinn: (elle)
[personal profile] sobolevtallinn


помню, когда я смотрел первый фильм Анны Лили Амирпур «Девушка одна возвращается ночью домой», он показался мне очень милым, потому что мне пришло в голову, что главной мотивацией Амирпур в его создании было желание материализовать свое ликование в связи с той удачей, что ей выпало родиться иранкой не в Иране, а в «свободном мире»; это кино было отмечено довольно необузданным смешением разнообразных жанров, и хотя в других случаях меня бы такая эклектика едва ли бы воодушевила, насчет «Девушки…» я подумал, что скорее всего снявшей его американке иранского происхождения просто не терпелось перепробовать в своей первой картине все, что на ее «исторической родине» является в кинематографе табуированными территориями, поскольку «Девушка…» была и нуаром, и вампирской драмой, и даже джанки-муви; помещение всего этого в один флакон меня по-человечески очень тронуло, поскольку показалось не результатом безвкусия, а эдаким манифестом свободы, и поддерживало меня в этом ощущении то обстоятельство, что этот фильм был снят полностью на фарси в номинально иранской деревне, построенной, как я где-то читал, на самом деле – в виде декораций – на окраине Лос-Анджелеса. В общем, я решил для себя, что Амирпур решила снять фильм, по всем номинальным параметрам выглядящий иранским, но при этом не подпадающий под юрисдикцию шариатской цензуры; с моей точки зрения, это было очень изящным жестом, и я даже извинил Амирпур очень заметное в ее первом кино влияние ранних фильмов Каракса, Джармуша, Ван Сента («извинил» – не в том смысле, что эти фильмы я нахожу плохими; просто мне кажется, что начиная свой путь в кинорежиссуре в 2010-ых годах, можно найти массу куда более стоящих источников инспирации). Но вот во втором фильме Амирпур, выигравшем в Венеции в прошлом году приз жюри «The Bad Batch», милого я не нашел ничего; в нем тоже наблюдается, так сказать, полижанровая природа, но оказалось, что сочетание вестерна, антиутопии и даже, пожалуй, кибер-панка никак не способно меня впечатлить. От Каракса и Джармуша не осталось и следа, зато отчетливо в своих правах присутствуют Коэны, Родригес/Тарантино и «Матрица»; все это я не то чтобы ненавижу, но нахожу абсолютно бессмысленным. Причины, по которым это кино заслужило к себе определенное внимание, мне совершенно понятны; оно выглядит даже более прозрачным «предостережением от Трампа», чем последний – тоже прошлогодний – фильм Джеффа Николса, потому что в «The Bad Batch» футурологические фашистские секты делят – выглядящие апокалиптично – территории как раз примерно там, где Трамп собирается строить свою стену (что в «пророчестве» метафорически уравнивает его победу чуть ли не с пришествием антихриста). Но это просто характеристика, а вовсе не достоинство; презрение к Трампу может очень много хорошего сказать о человеке, но одного его явно недостаточно, чтобы подтвердить талант у художника

From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

Profile

sobolevtallinn: (Default)
sobolevtallinn

July 2017

S M T W T F S
       1
2345678
910 1112131415
16 17 1819 2021 22
23 242526272829
3031     

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 25th, 2017 06:45 pm
Powered by Dreamwidth Studios